Собственник хочет продать дом. Как это очень часто бывает,
он действует по принципу "позову много агентов, кто первый продаст - тот и
молодец". В результате на торговых площадках висит несколько объявлений рекламой
от агентств, и собственник уверен, что все эти агентства наперебой продают его
дом.
Продавец квaртиры очень часто
думает, что чем больше агентов он наймет - тем лучше для него. На самом деле он
попадает в ловушку, а именно:
- он получит за свою квартиру минимальную цену
- ни один их агентов не заинтересован в продаже его дома/квартиры,
никто не мoтивирован работать на
него
Поэтому:
Как только Вы даете рекламу в интернете о продаже своей
квартиры - будьте готовы к тому, что Вашу квартиру может рекламировать кто
угодно и по какой угодно цене.
Соответственно, Ваши шансы продать квартиру по нормальной
цене резко уменьшаются. Зато совершенно непонятные агенты будут пытаться
приводить к Вам покупателей, которые будут предлагать Вам низкую цену.
К тому
же, если у Вас на окнах висит баннерная
реклама, это в свою очередь отталкивает потенциальных покупателей. Как агент приведет
покупателя на просмотр, если на окне висит баннер с чужим номером телефона?
Любое уважающее себя агентство заботится о своей
собственной базе данных, чем она обширнее, тем больше у него возможности
привлечь покупателя и продавца. Объекты, которые рекламируют все подряд,
серьезные агенты/агентства в свою базу вносить даже не станут, а будут просто
наблюдать. В то время, как нaчинающие маклеры рекламируют
Вашу квартиру/дом, берут на себя невыполнимые обязательства перед Вами, а на
самом деле просто в дальнейшем используют для своих корыстных целей. Например,
будут показывать Вашу квартиру/дом покупателям только для того, чтобы
потом предложить им другую, более выгодную с точки зрения маклера.
Теперь попробуем рассмотреть эту ситуацию не со стороны
собственника, а со стороны потенциального покупателя и со стороны
агента/агентства.
Представьте себе, что Вы - покупатель, ищете дом/квартиру
как раз в этом районе и просматриваете объявления в интернете. Что сделает
любой здравомыслящий покупатель, которому интересен этот дом? Он позвонит по
всем телефонам и выберет минимальную цену из тех, которые ему назвали.
Пусть, например, три агента рекламируют одну и ту же
квартиру по ценам 42.000$, 40.000$ и 39.000$. Кто получит все звонки? Тот
агент, который рекламирует квартиру по 39.000$. Даже если вдруг его телефон не
будет отвечать, то все равно потенциальный покупатель будет начинать торги с
цифры в 39.000$, потому что он видел эту цифру в рекламе. Разумеется, если
покупатель домом заинтересовался, то он попробует еще поторговаться и скинуть
цену. В итоге вокруг этого покупателя, соберутся все маклеры, которые
«занимаются» вашей квартирой, и начнут его буквально раздирать на части, в
процессе они предложат ему посмотреть много других вариантов, и покупатель
просто «уйдет».
А теперь представьте себя на месте агента, который
занимается этим домом/квартирой. Единственный шанс заполучить покупателя с
телефонного звонка - это назвать потенциальному покупателю наименьшую цену.
Скорее всего, меньше того, что хочет выручить за дом хозяин. Еще один способ
понижения цены - это снизить свои комиссионные (или вовсе о них умалчивать).
Таким образом, никакой мотивации заниматься продажей именно этого дома/квартиры у агента
нет. Зачем же размещено столько объявлений? Очень просто: если потенциальный
покупатель позвонит, то ему можно предложить что-то похожее, какой-то другой
дом в этом районе, или вообще не в этом, или вообще не дом, а квартиру. Вместе
с этим, недобросовестные риэлторы начинают думать, что их «обойдут» другие
риэлторы, и прекращают заниматься Вашим объектом, чтобы найти для себя более
выгодный.
Любое уважающее себя агентство заботится о своей
собственной базе данных, чем она обширнее, тем больше у него возможности
привлечь покупателя и продавца. Объекты, которые рекламируют все подряд,
серьезные агенты/агентства в свою базу вносить даже не станут, а будут просто
наблюдать. В то время, как нaчинающие маклеры рекламируют
Вашу квартиру/дом, берут на себя невыполнимые обязательства перед Вами, а на
самом деле просто в дальнейшем используют для своих корыстных целей. Например,
будут показывать Вашу квартиру/дом покупателям только для того, чтобы
потом предложить им другую, более выгодную с точки зрения маклера.
При эксклюзивном договоре агентствам
снижать цену не выгодно, наоборот агент представит Ваш объект с самой лучшей
стороны, укажет все его отличительные особенности, и будет стараться продать
как можно дороже.
Итак, мы пришли к известной ситуации "Хотели как
лучше, а получилось как всегда". А именно:
- Хотели нанять как можно больше агентов, чтобы привлечь
как можно больше клиентов
- Получили много незаинтересованных в продаже дома агентов,
ни один из которых продажей дома всерьез не занимается (шансы практически
нулевые), и в крайнем случае использует этот дом как приманку для того, чтобы
показать покупателю другой объект.
Вывод очень простой.
Хотите эффективно
(т.е. быстро и дорого) продать свою недвижимость - работайте только с одним
агентом и заключайте с ним ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ ДОГОВОР!
Полезные советы,
которые помогут Вам и Вашим близким уберечься от «недобросовестных риэлторов».
1. Договоритесь о встречи с выбранным агентом
обязательно в его офисе. Наличие офиса является показателем существования
агентства.
2. Обязательно потребуйте от агентства наличие Лицензии
и Гувохномы.
3. Обязательно требуйте заключения письменного
договора, в котором будут отмечены все условия и оплата комиссионного
вознаграждения.
4. Ключевое значение имеет комплексность услуг,
предлагаемых фирмой.
P.S. В любом случае
главный вопрос – это понять, на каком уровне есть спрос на Вашу квартиру. Как
бы Вы ни рекламировали квартиру по завышенной цене – результата не будет,
тем более в кризис.
Чтобы проконсультироваться с нами по поводу продажи Вашей квартиры на
основе Эксклюзивного договора - просто позвоните нам
+99893 540-55-23
или воспользуйтесь разделом «Контакты» на нашем сайте.
|